• Russian (CIS)

Выбор языка

Голосование

В лицей я поступаю потому что:
 

Вакансии/Объявления

Вакансии/Объявления МГПЛ№7

Главная Воспитание и идеология СППС Рекомендации педагогам












Рекомендации педагогам по профилактике правонарушений среди учащихся

Система профилактики правонарушений и преступлений включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся «группы риска».

2. Диагностику структуры личности учащихся определение причин отклоняющегося поведения.

3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

  • изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
  • изменение условий семейного воспитания.

4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

Наиболее распространенными педагогическими ошибками и недочетами являются:

1. Незнание или слабое знание особенностей учащегося, условий его жизни, семейного воспитания.

2. Неумение или нежелание педагогов учитывать психологические и индивидуальные особенности учащегося.

3. Неверие в духовные и физические возможности учащегося.

4. Неправильное отношение к учащимся.

5. Отсутствие должного контроля за учебой и поведением учащегося.

6. Несоблюдение требований к учащемуся: и единства требований к нему со стороны старших (педагогов, родителей).

7. Злоупотребление прямыми назойливыми назиданиями.

8. Неуважение личности учащегося, его достоинства.

9. Грубое пренебрежительное отношение старших (педагогов, родителей) к учащемуся.

10. Несоблюдение преемственных связей в воспитании и перевоспитании учащихся.

Куратор в своей работе может использовать следующие формы работы с учащимися девиантного поведения:

  1. Индивидуальное беседы с учащимися.
  2. Посещение учащихся на дому. Знакомство с условиями жизни.
  3. Приглашение  родителей,   в  учреждение образования  с  целью  ознакомления  с успеваемостью, поведением учащегося.
  4. Следить за чтением в библиотеке, рекомендовать для чтения специальную литературу.
  5. Пропаганда законов работниками прокуратуры, милиции, ИДИ (лекции, бесед, встречи, кинофильмы и др.),
  6. Приглашать   работников   милиции   для   бесед   с   учащимися (общие беседы, индивидуально с учащимися)
  7. Закрепить за особо трудными учащимися членов родительского комитета.
  8. Вовлекать учащихся в общественную жизнь группы,учреждения образования. Дать постоянное поручение.
  9. Помочь учащимся найти дело по душе: секция, факультатив и т.д.
  10. В случае нарушений дисциплины приглашать учащихся на заседания совета профилактики для обсуждения успеваемости и поведения.

Памятка для педагогов по организации профилактической деятельности в учреждении образования:

  1. Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужно время.
  2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем можно и уступить.
  3. Действовать только тактично.
  4. Выслушивать все, реагируя позже, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказывая свое мнение, вносить поправки в услышанное.
  5. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие учащегося, чтобы он делился с педагогом своими проблемами.
  6. Не пытаться загнать учащегося в угол, поставить в затруднительное положение.
  7. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
  8. Требуя что-то от учащихся, нельзя торговаться.
  9. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию учащихся.
  10. Навести такой порядок в своем коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.


«Формирование ценностного отношения к жизни у обучающихся»

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является рост самоубийств среди молодежи. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире кончают жизнь самоубийством более 920 тысяч человек, причем 20% самоубийств, приходится на подростковый и юношеский возраст.
Суицидальное поведение имеет три формы: демонстративное, аффективное и истинное.
Демонстративное суицидальное поведение – это разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей или, чтобы наказать обидчика, обратив на него возмущение окружающих, доставить ему серьезные неприятности.
Аффективное суицидальное поведение – к нему относятся суицидальные попытки, совершаемые на высоте аффекта, который может длиться всего минуты, но иногда в силу напряженной ситуации может растягиваться на часы и сутки.
Истинное суицидальное поведение – здесь имеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной. В оставленных записках обычно звучат идеи самообвинения. Записки адресованы более самому себе, чем другим, или предназначены для того, чтобы избавить от обвинений близких.
Наиболее типичными мотивами самоубийств у подростков являются:
1.    Переживание обиды одиночества, отчужденности, невозможность быть понятым.
2.    Действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность.
3.    Переживания, связанные со смертью, с разводом, или уходом из семьи одного из родителей.
4.    Чувство вины, стыда, оскорбленное самолюбие, угрызения совести, недовольство собой.
5.    Боязнь позора, насмешек, унижения.
6.    Страх наказания, нежелание принести извинения.
7.    Неудачи в любви, сексуальные эксцессы, беременность.
8.    Чувство мести, злобы, протеста, угрозы вымогательства.
9.    Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудных ситуаций.
10.     Сочувствие или подражание товарищам, героям книг, кумирам.


Попытка самоубийства – это крик о помощи, вызванный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для подростка ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими.
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних является одной из важнейших задач общества. Особое внимание необходимо обращать на поведение подростков:
- словесные признаки (разговоры о смерти, намеки о своем намерении, шутки на тему самоубийства, нездоровая заинтересованность вопросами смерти); 
- поведенческие признаки (уход в себя, капризность, привередливость; депрессия; агрессивность; нарушение аппетита и сна; раздача другим подарков, вещей, имеющих большую личностную ценность; демонстрация радикальных перемен в поведении (неряшливость, раздражительность, угрюмость, подавленное состояние, замкнутость от друзей, семьи и др.); признаки беспомощности, безнадежности, отчаяния и др.;
- ситуативные признаки (социальная изоляция; жизнь в нестабильном окружении (например: серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или между родителями; алкоголизм – личная или семейная проблема); ощущение своей отверженности или риск стать жертвой насилия – физического, сексуального, эмоционального и др.).
Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при комплексном подходе. Следует объединять усилия  педагогов, психологов, родителей, медиков. При подозрении на попытку суицида необходимо:
- проинформировать родственников о возможном суициде;
- обеспечить непрерывное наблюдение за подростком;
- обеспечить консультации психотерапевта или психиатра;
- обеспечить специализированное лечение у психотерапевта.
Только совместными усилиями можно достичь положительного результата в профилактике суицидального поведения среди детей и подростков. Мы должны научиться активно слушать и – главное – слышать наших детей. Для многих из них будет достаточно этого, чтобы не ступить за черту бездны.






 

Лента новостей

Наши лица:

director.JPG

Самое популярное

Наши контакты:

212036  г. Могилев,
ул. Симонова, д. 4

тел.:         8(0222) 63-41-15
тел/факс:  8(0222) 63-41-14
e-mail: licey.7.98@yandex.by



















© 2019 УО "Могилевский государственный профессиональный лицей №7"

Сайт включен в Государственный регистр информационных ресурсов. Регистрационное свидетельство №7141000809 от 19 января 2010 года.